Как стать ответственным человеком

Главная / Как стать ответственным человеком
как стать ответственным человеком

Были времена, когда я думала, что мои родители несправедливы ко мне в большинстве своих требований по организации моего жизненного пространства.

Однако повзрослев, я поняла, что они просто учили меня как стать ответственным человеком.

Что такое ответственность?

Когда у вас есть ответственность, это означает, что вы готовы отвечать за ВСЕ СВОИ слова, действия и результаты — как положительные, так и отрицательные.

Настоящие лидеры даже готовы пойти на риск, чтобы взять на себя ответственность за любые результаты в непростые времена полной неизвестности не только за свою жизнь, а и за миллионы соотечественников.

А мужчины с 6-го уровня мужской успешности берут на себя ответственность за весь МИР. На 100% уверена, что одного такого мужчину вы прекрасно знаете: 21 февраля 2022 года ОН принял судьбоносное не только для России, а и для всего Мира решение, кардинально меняющее всю расстановку сил не только на проявленном физическом уровне, а и на уровне Духовном.

Подробнее об этом читайте в моей статье «Успешный мужчина: какой он». А в этой статье вы узнаете практические советы как стать ответственным человеком.

Ответственность – это личностная черта.

Учитывая это, можно с уверенностью говорить о том, что люди  несут ответственность не один или два раза в жизни, а постоянно.  Либо человек обладает такой чертой как «ответственность», либо  не обладает. И это проявляется абсолютно во всех сферах жизни. Люди, которые уклоняются от ответственности за свою работу, точно также безответственно себя ведут и в личных отношениях.

Измени свой характер – изменишь Судьбу!

Так говорили наши мудрые предки. Психология личности говорит о том, что изменить свой характер – очень трудно, так как во многом он зависит от прирожденных биологических особенностей конкретного индивидуума. Но, с другой стороны, существует также и большая зависимость от социального влияния.

Поэтому хорошая новость для каждого из нас заключается в том, что любой человек в любом возрасте при большом желании способен отшлифовать свой характер через приобретение новых привычек ответственного человека.

Почему люди избегают ответственности?

Обычно избегая брать на себя ответственность, люди стремятся предотвратить обвинения, если что-то пойдет не по намеченному ими плану. Часто это свойственно людям с синдромом отличника.

Еще одна важная причина, почему человек избегает ответственности – это его психологическая незрелость: биологический возраст человека может быть 30 лет, а психологический возраст при этом у него – младенческо-детский.

Наличие всевозможных страхов, приобретенных благодаря родительскому воспитанию – еще один пул причин безответственности. Подробнее о страхах ответственности рассказано в моей статье «Ответственность за семью». Нажмите на кнопку внизу и прочитайте подробности.

Ответственный человек – какой он?

Ответственность  определяет то, как люди видят вас, а также то, как вы справляетесь не только с повседневными  делами, а и с трудными жизненными ситуациями.

Ответственные люди стремятся заслужить уважение окружающих, поэтому они готовы прилагать много усилий для этого.

Они редко разочаровывают свою семью, друзей, работодателей или коллег, поскольку выполняют добровольно взятые на себя обязательства на совесть или попросту не берут их, если не уверены в достижении желаемого результата.

На них можно положиться.

Но не ждите, что ответственный человек будет повиноваться вашей воле и станет вашим рабом, потому что ответственность за других людей всегда начинается с ответственности за себя, а значит и с ЛЮБВИ К СЕБЕ.

Любовь к себе несовместима с психологическим рабством.

Далее в этой статье я расскажу о 9 привычках, которые гарантированно помогут вам стать более ответственным человеком.

1. Будьте ответственны за себя

Первый и самый основной шаг, который вы можете сделать, желая стать ответственным человеком, — это начать нести ответственность хотя бы за себя.

Это значит следующее:

  • видеть свои ошибки и признавать их (не обязательно перед другими людьми, достаточно просто перед самим собой).
  • Это также означает перестать обвинять других в своих недостатках или неспособности получить то, что вы хотите. Например, обвинять свою мать, что у вас не модельная внешность и поэтому вы не можете стать Натальей Водяновой, например.
  • Ответственные люди также склонны брать на себя обязательства только в том, в чем они уверены на 100%.
  • Они адекватно оценивают свои ожидания и управляют ими, честно признавая собственные ограничения. Поэтому они не боятся отказывать и говорить «нет».

Не стоит откусывать кусок пирога больше, чем можете прожевать, чтобы не подавиться. 

Нет ничего хуже, чем взяться за дело, которое вы не можете выполнить по совершенно объективным причинами, из-за чего потом другим людям придется перенапрягаться и впахивать «за себя и того парня». В итоге  такое поведение породит недоверие к вам, которое потом будет очень трудно повернуть в сторону доверия.

2. Будьте пунктуальны

Нас учат тому, как важно приходить вовремя с самого раннего возраста:

  • Ставят будильник, чтобы вовремя проснуться и идти в школу.
  • Школьный звонок звонит, когда нам пора идти в класс на урок.
  • В спортивной секции тренер заставляет ученика делать дополнительные круги или отжиматься за опоздание на тренировку.

Научиться быть пунктуальным — важная часть ответственности.

Честно говоря, нет веских причин опаздывать на работу, на прием к врачу, на общественное мероприятие и, тем более, на свидание. Если только не случилось что-то  совершенно непредвиденное: задержался поезд или случилась серьезная авария на дороге. В этом случае ответственный человек всегда звонит и предупреждает о своем опоздании.

Ситуация, когда мужчина заставляет ждать женщину, да еще и не предупреждает о своей задержке, абсолютно точно кричит о том, что либо этот мужчина в принципе не обладает чертой ответственности, либо просто женщина для него не является важным и ценным человеком. Продолжать отношения в этом случае – значит точно попасть в лапы к абьюзеру по своей воле, а не по его.

3. Будьте организованы

Ответственные люди обычно хорошо организованы: таймменеджмент используется ими во всех сферах жизни.

У нас на сайте есть онлайн-тест на владение навыками таймменеджмента. Нажмите на кнопку внизу и пройдите его быстро, бесплатно, безопасно.

Ежедневник — отличный способ учиться себя организовывать.

Вы также можете использовать настенный календарь или белую доску для этого.

Этот традиционный метод отлично подходит для людей с визуальным мышлением.

Для технически подкованных людей есть множество приложений-календарей для смартфона.

4. Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация — в психологии это склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел.

Иногда жизнь бывает настолько беспокойной, что вполне естественно откладывать дела в «долгий ящик», как говорится «оставлять на вырост».

В некоторых случаях это совершенно нормально и даже может быть чрезвычайно полезно дать себе возможность устаканить эмоции или мысли, разобраться с желаниями, откорректировать выставленные цели.

Но  в случае, когда дело начато и для него уже установлена дата завершения (полного или частичного), ответственный человек не откладывает дела на последний момент, а предусматривает в своем графике определенный люфт по времени, по своему физическому состоянию и тп, используя принципы одновременно жесткого и гибкого планирования.

Если у вас есть важный проект, который должен быть сдан через три недели, и вы планировали работать над ним каждый будний день по 1 часу, может быть, разумно забронировать себе дополнительный час или два в выходные. Как говорится, на случай форс-мажора.

Таким образом, вы сведете к минимуму риск отставания от графика.

Работа в выходные дни может означать, что вам придется отказаться от похода в кино с друзьями, но всякое бывает. Они поймут, если вам придется перенести встречу, при условии, что вы будете честны и предупредите их об этом заранее.

Поверьте, это действительно очень неприятно, когда друг кидает тебя в последнюю минуту. Особенно если это событие было очень ожидаемо и важно для него.

5. Держите свои эмоции под контролем

Ответственный человек старается действовать как Мудрый мужчина или Мудрая женщина, подбирая правильные слова для общения и имея четкий план действий. Особенно когда  старается разрешить конфликт или каким-то образом улучшить ситуацию.

Если вы идете на встречу со своим начальником, злясь на то, что повышение получил ваш коллега, а не вы, лучше сдержать себя от того, чтобы наброситься на него и наговорить того, о чем потом сильно пожалеете. Или, что еще хуже, вам придется неожиданно для себя самого уволиться. И оставить в  состоянии неопределенности не только себя самого, а всю вашу семью. И все эти напасти могут появиться только по причине не умения управлять своими эмоциями.

Если вы недовольны определенными аспектами ваших личных или рабочих отношений, самое ужасное, что вы можете сделать, это начать разговор, находясь под влиянием негативных эмоций.

Это может привести к тому, что вы будете обвинять друг друга, говорить обидные слова в пылу эмоций. Если только у вас не стоит цель разорвать отношения. Хотя и в этом случае, объясняться все же стоит не в состоянии «атомного взрыва» внутри. Возможно, будет разумным и менее болезненным на этапе завершения отношений прибегнуть к помощи семейного психолога онлайн как посредника. Как минимум сбережете свое время, а как максимум – сохраните здоровье.

Ответственный человек тщательно готовится к разговору с важными для него людьми: обдумывает, взвешивает, фильтрует свои мысли, прежде чем вступать в  обсуждения, которые могут спровоцировать  непредвиденные последствия.

Часто даже составляется список, что нужно обязательно сказать, а чего следует избегать: например, таких слов, как «всегда» и «никогда».

Вы редко увидите, чтобы ответственный человек потерял хладнокровие или легко вышел из себя и вот почему: он понимает важность сохранения самообладания. Такое качество характера как «терпимость» является ключевым фактором, если вы хотите быть ответственным человеком.

У нас на сайте есть онлайн-тест на проверку обладания  терпимостью.

6. Прекращайте ныть

Наряду с готовностью признать свои ошибки, ответственные люди не имеют привычки жаловаться, потому что они понимают: жалобы обычно ни к чему хорошему не приводят.

Хотя есть определенные исключения: сообщить менеджеру о плохом обслуживании в его ресторане – это может быть очень эффективно и даже выгодно.

Мне, например, однажды пришлось пожаловаться на уборщицу в кафе, которая плохо вытерла пол, из-за чего я поскользнулась и упала. Чтобы замять этот неприятный казус, менеджер распорядился накормить меня ужином из любых блюд их меню на мой выбор за счет заведения. Ужин выдался на славу, я вам скажу!!!

Ответственные люди не ноют о несправедливости и не возлагают необоснованную вину на других.

Вместо этого они размышляют о том, почему все произошло именно так, а не иначе и пробуют выяснить, что они могли бы сделать, чтобы события происходили по-другому. Вообще, ответственный человек проводит анализ любой ситуации с целью нахождения своих слабых мест.

Ответственные люди рулят обстоятельствами.

Они всегда ищут способы учиться на своих ошибках и исправлять их.

Они не ищут козлов отпущения, если что-то идет не по их плану.

7. Будьте готовы работать, чтобы заслужить чье-то доверие

Ответственный человек не относится к тем людям, которые слепо доверяют другим, потому что просто хотят доверять. Доверие без веских на то причин – это уже доверчивость – чрезвычайно опасное качество личности.

Многие люди демонстрируют слепую доверчивость. Например, когда в первый же день знакомства женщина соглашается на интим. Или принимает дорогие подарки, плохо зная дарителя. К чему этот подарок может привести? Не станет ли он в будущем опасным для нее?

Ответственный человек не принимает незаслуженного доверия, прекрасно понимая, к чему это может его привести: манипулированию и психологическому рабству.

Когда ответственные люди приходят на новую работу, они чувствуют необходимость усердно работать для одобрения и доверия своего начальника. Они полны решимости дать понять начальству, что на них можно положиться, и что они готовы взять на себя еще большую ответственность.

8. Будьте надежным (последовательным)

Если  вы спросите любого человека, что он ждет от своих коллег, то одним из первых ответов будет такое качество как постоянство. Поскольку оно дает ощущение надежности и безопасности.

Ответственные люди имеют в виду то, что говорят, выполняют свои обещания, поэтому другие люди редко удивляются их неожиданному поведению. Если только речь не идет о форс-мажорных ситуациях.

Быть надежным означает думать о том, как ваши действия и даже слова влияют на других, и принимать это во внимание.

9. Тренируйте самодисциплину

Если вы хотите быть ответственным человеком, вам придется научиться дисциплинировать себя.

Есть рутинные,  и даже скучные вещи, которые вам придется делать, чтобы добиться успеха и выполнять взятые на себя обязанности.

Например, работа вашей мечты может потребовать от вас просыпаться раньше, чем вы привыкли, чтобы приходить вовремя. Если вы хотите получить работу своей мечты, то вам придется изменить некоторые свои привычки.

Ответственные люди точно знают, чего хотят и при необходимости изменяют свой образ жизни для достижения поставленных целей.

Ответственные люди  знают, что все возможно,

если они достаточно сильно этого захотят.

Самодисциплина — это просто еще одна ступенька на лестнице к успеху.

Заключительные мысли о том, как стать

более ответственным человеком

Ответственность — это больше, чем состояние души.

Это больше, чем то, как другие воспринимают нас.

Если вы хотите быть ответственным человеком, вы должны взять на себя обязательства:

  • быть вежливым и усердным;
  • твердо и грамотно отстаивать свои убеждения;
  • стремиться к новому, преодолевая страх перемен и выходя из зоны комфорта;
  • учиться на своих ошибках и победах.

Даже если вы не считаете себя ответственным сейчас, это не значит, что вы не можете стать им в будущем.

Если вы хотите этого достаточно сильно и начнете развивать в себе привычки ответственного человека, то рано или поздно это обязательно с вами произойдет.

Изменения в жизни человека начинаются изнутри него!

Возможности человека воистину безграничны для людей, у которых жизнь – это творчество, а не решение бесконечных проблем. Это уже тема другой моей статьи «Жизнь как творчество». Нажмите на кнопку внизу и прочитайте подробности.

Раздольская Анна психолог

Желаю вам Гармонии, Счастья и Любви!

Раздольская Анна – психолог, коуч, стратегический консультант повышения личной  и командной успешности и просто счастливая женщина.

Познакомьтесь с нашими психологическими

онлайн-тренингами по отношениям:

  Posted in: