Психология общения

Главная / Психология общения
Психология общения

Психология общения – это наука, которая изучает и решает проблемы общения и взаимоотношений между людьми.

Общение – важнейший фактор психического и социального развития личности. В общении реализуются социальные отношения людей. В процессе общения между людьми происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Психология общения

функции общения

  1. Внутри-личностная: когда человек ведет внутренний диалог, то есть общается сам с собой.
  2. Информационная: обмен информацией между людьми.
  3. Регулятивная: организация взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.
  4. Построение взаимоотношений:  процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
  5. Подтверждение: когда человеку нужно не только узнать себя, но и поверить в себя.
  6. Прагматическая: нужно получить какие-то блага.
  7. Развивающая: влияние на рост и развития человека.

Психология общения

виды общения

Дружеское

Интимное

Деловое

 

Психология общения

3 компонента коммуникации

  1. Взаимообмен информацией;
  2. Обмен действиями;
  3. Восприятие и оценка собеседника.

3 Кита эффективного общения

Цель и смысл общения

У любого общения обязательно должны быть цель и смысл. Когда человек с кем-то общается, ему крайне необходимо понимать – почему и для чего он это делает, какая цель у этого общения, какой в нем смысл. Как говорится: Время-деньги. Зачем тратить драгоценное время жизни на бессмысленное общение? В Православии есть даже грех такой – “празднословие”.

Поэтому перед тем, как у вас появится необходимость в беседе с каким-то человеком, нужно спросить у себя, зачем это вам. Как только вы для себя ответите на этот вопрос, тогда станет понятен и принцип построения будущего диалога, и его логические части, и даже возможные результаты.

Понимание

Чтобы общение было продуктивным и максимально полезным для его участников важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга. А для этого необходимо научиться  не просто слушать, а и слышать друг друга, то есть внимательно слушать своего собеседника, принимать его слова, задумываться над ними, стараться их понять, уточнять правильность понимания с помощью вопросов.

Простота

Все гениальное – просто, в том числе и общение. Чем проще человек в общении, тем легче его понять и тем большему количеству людей он сможет донести свои мысли. Простота общения – это уважение, честность, дружелюбный настрой к собеседнику.

Вы можете освоить на практике Психологию общения
на наших онлайн-тренингах:

  Posted in: